Баннер

Russian Belarusian English
Административные процедуры по опеке и попечительству

Административные процедуры по опеке и попечительству.

1.1.3. о даче согласия на отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены, бывшие члены семьи собственника, признанные находящимися в социально опасном положении  либо нуждающимися в государственной защите, или граждане признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности судом, либо жилого помещения, закреплённого за детьми (в отношении совершеннолетних лиц, которые признаны судом недееспособными или ограниченно дееспособными). Предоставляемые документы: заявление, технический паспорт и документ подтверждающий право собственности на отчуждаемое жилое помещение; технический паспорт и документ подтверждающий право собственности  граждан признанных недееспособными или ограниченные в дееспособности судом на жилое помещение; предварительный договор приобретения жилого помещения, копии технического паспорта и документа, подтверждающего право собственности на приобретаемое жилое помещение, в котором будет проживать после сделки гражданин признанный недееспособным или ограниченный в дееспособности судом – в случае приобретения другого жилого помещения; договор, предусматривающий строительство жилого помещения, а также договор найма жилого помещения частного жилищного фонда или договор найма помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, в котором будет проживать гражданин признанный недееспособным или ограниченный в дееспособности судом до окончания строительства и сдачи дома в эксплуатацию – в случае отчуждения жилого помещения в связи со строительством другого жилого помещения; паспорт для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь гражданина признанного недееспособным или ограниченного в дееспособности судом – в случае отчуждения жилого помещения в связи с выездом на постоянное жительство за пределы Республики Беларусь; документ, подтверждающий факт признания гражданина недееспособным или ограниченным в дееспособности судом. Бесплатно. 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов или сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц. Срок действия 6 месяцев.

4.3. принятие решения об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним и назначении опекуна (попечителя). Предоставляемые документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в опекуны (попечители); автобиография  кандидата в опекуны (попечители); одна фотография заявителя размером 30х40 мм, медицинская справка о состоянии здоровья кандидата в опекуны (попечители); документ, подтверждающий наличие основания назначения опеки (попечительства).  Бесплатно. 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов или сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц. Срок действия бессрочно.

4.5. принятие решения о выдаче родителю, опекуну (попечителю) предварительного разрешения (согласия) на совершение сделок, противоречащих интересам или влекущих уменьшение имущества ребёнка, подопечного (в отношении совершеннолетних лиц, которые признаны судом недееспособными или ограниченно дееспособными). Предоставляемые документы: заявление с указанием причин совершения и описанием предполагаемой сделки с имуществом подопечного; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность опекуна (попечителя); копии документов, подтверждающих принадлежность имущества подопечному; копии кредитного договора – в случае сдачи имущества подопечного в залог. Бесплатно. 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов или сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц. Срок действия 6 месяцев.

 

4.11. принятие решения об освобождении опекунов, попечителей от выполнения ими своих обязанностей (в отношении совершеннолетних лиц, которые признаны судом недееспособными или ограниченно дееспособными). Предоставляемые документы: заявление, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Бесплатно. 15 дней со дня подачи заявления. Бессрочно.

Решение Ивановского районного исполнительного комитета от 27 ноября 2018 г. № 1366 «О делегировании полномочий по осуществлению административных процедур» утратило силу.

 

Административные процедуры, указанные в подпункте 1.1.3 пункта 1.1, пунктах 4.3, 4.5, 4.11 (в отношении совершеннолетних лиц, которые признаны судом недееспособными или ограниченно дееспособными) перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» осуществляются:

1.1.3 пункта 1.1. - отделом ЖКХ, архитектуры и строительства райисполкома в отношении  жилых помещений подопечных зарегистрированных (проживающих) в г. Иваново; сельскими исполнительными комитетами в отношении  жилых помещений по территориальности регистрации (проживания) подопечных;

4.3. - управлением по труду занятости и социальной защите  райисполкома подготовка документов и проектов для принятия решений: райисполкомом в отношении недееспособных (ограниченных в дееспособности) зарегистрированных (проживающих) в г. Иваново; сельисполкомами в отношении недееспособных (ограниченных в дееспособности) зарегистрированных (проживающих) по территориальности;

4.5. - отделом ЖКХ, архитектуры и строительства райисполкома в отношении имущества подопечных находящегося в г. Иваново; сельскими исполнительными комитетами в отношении имущества подопечных находящегося по территориальности;

4.11. - управлением по труду занятости и социальной защите  райисполкома подготовка документов и проектов для принятия решений: райисполкомом в отношении недееспособных (ограниченных в дееспособности) зарегистрированных (проживающих) в г. Иваново; сельисполкомами в отношении недееспособных (ограниченных в дееспособности) зарегистрированных (проживающих) по территориальности.

 

Подача заявлений и получение решений производится в службе «ОДНО ОКНО» райисполкома.

 

Подготовка документов и проектов для принятия решений о передаче имущества на ответственное хранение, об установлении опеки над имуществом подопечных (недееспособных) осуществляется: отделом ЖКХ, архитектуры и строительства райисполкома в отношении имущества подопечных находящегося в г. Иваново; сельскими исполнительными комитетами в отношении имущества подопечных находящегося по территориальности.

 

По вопросам подготовки необходимых материалов для возбуждения в суде дел о признании совершеннолетних граждан недееспособными или ограниченно дееспособными необходимо обращаться к юрисконсульту УЗ «Ивановская ЦРБ» (администрация 4-й этаж, кабинет возле приемной главврача) тел. 9-49-06, рабочее время - ежедневно с 8.00 - 13.00 и 14.00 - 17.00 (кроме выходных и праздничных дней).

 

По вопросам установления опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя) необходимо обращаться в управление по труду занятости и социальной защите  райисполкома (г. Иваново, пл. Октября, д. 2 (1-й этаж)).

 

По вопросам выполнения обязанностей опекунов (попечителей) необходимо обращаться в ГУ «Ивановский территориальный центр социального обслуживания населения» (г. Иваново, ул. Ленина, д. 7).