Информация для пациентов о поликлинике |
Информация для пациентов О поликлинике УЗ «Ивановская ЦРБ»
У каждого жителя нашего района иногда возникает надобность посетить поликлинику. Для того чтобы это посещение было максимально комфортным и полезным необходимо к нему подготовиться. Прежде всего, нужно узнать режим работы поликлиники. Найдите в справочнике телефон регистратуры и, позвонив по нему, уточните, когда и как принимает ваш участковый терапевт или нужный вам специалист, по каким дням и в какое время проводятся водительские комиссии и другие медицинские осмотры, как получить ту или иную справку. Таким образом, по приходу в поликлинику, вы застрахуете себя от неприятной неожиданности, что нужный вам врач отсутствует или время его работы не совпало с вашим визитом. Врачи, как и все люди, бывают в отпуске, болеют, иногда ездят в командировки, на курсы. По телефону 9-49-87, в регистратуре, вы можете записаться на прием к врачу. Правда предварительная запись на прием осуществляется за две недели до предполагаемого визита и предназначена только для плановых осмотров. Кто хочет посетить врача незамедлительно, должен взять талон в регистратуре в день обращения. На сайте учреждения здравоохранения «Ивановская ЦРБ», вы можете зарезервировать талон к врачу на предложенный день и время, адрес сайта www.bolivn.by Возьмите из дома паспорт, страховой полис (если вы застрахованы) и все свои медицинские документы, такие как выписки из стационаров, консультации специалистов, результаты специальных исследований. Очень желательно иметь ксерокопии этих документов, чтобы врач, к которому вы идете на прием, быстро понял, в каком направлении проводить лечебно-диагностическую работу и подклеил ксерокопии в вашу амбулаторную карту. Сельским жителям следует помнить, что они закреплены за врачебной амбулаторией и именно туда должны обращаться в первую очередь. В большинстве амбулаторий работают врачи общей практики, которые отлично справятся с вашими проблемами, а также выпишут рецепт на нужное вам лекарство, при необходимости выдадут листок временной нетрудоспособности. Во всех амбулаториях можно сделать кардиограмму, проверить зрение, слух, сдать анализы, получить лечение в дневном стационаре, пройти курс физиотерапевтического лечения. Если врач амбулатории не сможет вам помочь, то он выдаст направление к врачу районной поликлиники. Если вы пришли в поликлинику, а у регистратуры очередь, придется в ней постоять. Исключения составляют острые состояния. Для того, что бы незамедлительно попасть на прием к врачу, вам надо пройти в доврачебный кабинет, где после осмотра и наличия показаний, вам будет оказана необходимая помощь. Если в неотложной помощи вы не нуждаетесь, вам, в порядке очереди, работники регистратуры выдадут талон на прием к врачу. Талоны выдают для того, чтобы контролировать нагрузку на врача и определять очередность. Большинство врачей должны принимать 5 человек в час, соответственно распределяя по 12 минут на человека. Это очень маленькое время, за которое осмотреть пациента очень сложно, поэтому, часто прием затягивается. Выражать негатив не нужно, врач находится в очень жестких условиях, а ведь ему необходимо поставить правильный диагноз и назначить необходимое лечение. Как правило, перед первым посещением врача пациент должен посетить пресловутый доврачебный кабинет, выполнить флюорографическое обследование, а если вы женщина, то посетить и смотровой кабинет. Специально для женщин говорю, что смотровой кабинет в поликлинике и осмотр гинеколога, это не одно и тоже. Посещение смотрового кабинета подразумевает под собой проведение профилактического онкологического осмотра. При первом посещении регистратор может направить вас к участковому терапевту, который и определяет необходимость консультации других врачей. Когда вы попали на прием к врачу, постарайтесь максимально точно, без лишней информации, описать свои жалобы и симптомы заболевания. Во время общения врач задаст ряд уточняющих вопросов, которые он считает важными. Бывают пациенты, которые говорят, что, мол, ты доктор, вот и смотри, что у меня болит. Специально для таких пациентов сообщаю, что жалобы на здоровье несут весьма ценную информацию для лечащего врача, на основании которой он ставит предварительный диагноз. Если вы недовольны осмотром, например, пришли с болями в спине, а врач забыл измерить вам артериальное давление, то просто напомните ему об этом. Конечно, вы можете поскандалить, но накалять обстановку не надо, это никак не улучшит ваше самочувствие. После осмотра, вам будет изложен план дальнейшего обследования и лечения. Здесь надо быть максимально внимательным. Просмотрите назначения, обратите внимание на то, что они должны быть читабельными, доктора часто грешат плохим почерком. Если у вас возникли вопросы по лечению, то самое время их задать. Позволю себе еще несколько рекомендаций. 1.Прежде чем вступать в конфликт с медперсоналом, надо уяснить несколько вещей. В государственной медицине ничего не делается просто по желанию пациента. Когда приходит пациент, выражая желание «все проверить» и требует назначить ему УЗИ всех органов, то он, скорее всего, получит отказ. Отказ правомочен, так как вся государственная медицина работает по специальным «Протоколам обследования и лечения». Если по протоколу пациенту с данным заболеванием показано УЗИ, то он получит направление на это исследование, а если нет, то извините. К сожалению, на некоторые виды диагностических исследований существует очередь, но если ситуация не терпит промедления то проведение исследования будет значительно ускорено, вплоть до того, что врачей-диагностов зачастую вызывают на работу ночью. При наличии показаний для УЗИ и направления от лечащего врача, Вы, можете записаться по телефону: на УЗИ сердца (телефон 5-00-24,9-49-31), УЗИ органов брюшной полости, щитовидной железы (телефон 9 49 27), УЗИ органов малого таза (телефон 9 49 02,9 49 27). Запись производится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. 2.Любой желающий может воспользоваться широким спектром платных медицинских услуг, вот здесь хорошо работает принцип «Я хочу!» и по вашему желанию любые исследованию будут выполнены в максимально сжатые сроки. 3.Порядок приема пациентов в поликлинике определяется законами Республики Беларусь и воспитанностью пациентов. Например, без очереди на прием могут проходить ветераны и инвалиды ВОВ, ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС, беременные женщины, а также пациенты, состояние которых требует немедленного осмотра и лечения. К сожалению, зачастую попадаются пациенты, которые просто не хотят сидеть в очереди и пытаются либо утяжелить свое состояние, всячески показать, как им очень тяжело сидеть и ждать приема, либо просто проскочить в кабинет врача под девизом «Я, только спросить!». Скажу, что 90 процентов этих больных, опытный доктор видит сразу, часто он знает их в лицо. Это просто бессовестные люди, уподобляться которым нельзя. 4.Если вас не устраивает качество медицинских услуг, если у вас возник вопрос или проблема, которую врач решить не может, то вам нестоит кричать на публику, а просто пройдите к заведующему отделением, который имеет больше возможностей или информации, чтобы вам помочь. Если заведующий отделением не может вам помочь, идите к заведующему поликлиникой, в большинстве случаев это решает практически любые обоснованные проблемы и жалобы. 5. Если вы иностранный гражданин будьте готовы к тому, что плановая медицинская помощь будет для вас платной. |